Магический полет. Акварель

Тимкина Татьяна Евгеньевназаслуженный художник РФ, яркий представитель современных российских графиков, развивающих традиции русской реалистической школы. Татьяна Евгеньевна – участник международных, всероссийских, межрегиональных, областных, городских выставок.

Окончила Кировское художественное училище мастерская П.С. Вершигорова (1983-1987, педагоги П. Вершигоров, Е. Гришин). Ее профессиональные навыки и умения во многом сформировал педагог А. А. Пахомов в годы обучения в Санкт-Петербургском академическом институте живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина (1989-1995, дипломная работа «Оружейные натюрморты»).

Татьяна Евгеньевна – последователь академической школы акварели XIX века, созданной профессором Павлом Чистяковым, продолжившим традицию акварельной школы итальянцев. Сложную живописную поверхность художник создает с помощью небольших заливок цвета в один слой, в обнаженной натуре, в портретах использует лессировки. Ясность, гармония и изысканность– вот составляющие акварелей Татьяны Тимкиной. Картины художницы привлекают поэтичностью, чистотой и прозрачностью красок. В натюрмортах: старинное оружие, музыкальные инструменты, чаши и фрукты – художница продолжает традицию голландского натюрморта, привнося в них романтическое настроение, восхищение фактурой предметов, за счет технического мастерства достигая поразительных эффектов. Что бы ни изображала художник: старинные предметы, городские пейзажи или костюмированные портреты современников, – она создает повествование с прологом и эпилогом.

Экспозиция составленаиз произведений разных жанров, серий работ художника за последние 30 лет: «Старая Вятка». (1996), «Киммерийские акварели» (1999), «Варшава» (2001), «Алиса в Стране чудес» к сказке Л. Кэрролла» (2004),«Северная Германия» (2008). Из жанров изобразительного искусства на выставке особое место занимают портреты и натюрморты разных лет. Т. Тимкина реализовалась как художник и в книжной графике, станковая книжная графика также представлена в экспозиции.

На выставке зритель познакомится с ранними картинами художника: «Мое сердце подобно чаше (Cor meum sicut calix est) (2001)», «Философский камень»(2003), и более поздними, современными работами: «В зеркале памяти. Моей маме посвящается» (2019) и «Стрелок 33 мотострелковой бригады. Памяти живописца П.С. Вершигорова» (2020), триптихе натюрмортов: «Яблочный Спас» (2020), «Медовый Спас» (2020), «Ореховый Спас» (2020) объединенными темой эпохи, национального духа, самобытности.

Обращение к городу, где художница родилась и живет, нашли воплощение в философских размышлениях о Времени и о Городе в диптихе «Старый фрегат. Вятка» (2021). Немногочисленные краснокирпичные особняки, оставшиеся от старой Вятки, воспринимаются автором как старинные фрегаты, сохранившиеся островки былого города, отражающиеся в реке Лете. Особняки охраняются сохранившимися символами города – скульптурами львов. «Старый Фрегат. Хронос» (2022) завершает серию о тающей, исчезающей Вятке. Хронос – время материализуется и как на воздушном шаре уносит в вечность старую Вятку и сохраняет ее в нашей памяти.

В работе над портретом Т. Тимкина зарекомендовала себя незаурядным художником, который пользуется минимальными художественными средствами для раскрытия образа портретируемого. Авторская строгость и сдержанность дополнительно высвечивают личность модели: «Художник. Портрет Н. Ярковского» (2017), «Каллиграф. Портрет А. Драченкова» (2018),акварельный диптих«Золотые сны» (2019 – 2020) и др.

В каком–то смысле становится программным произведение «Магический полет. Автопортрет» (2021). Т. Тимкина раскрывает внутренний мир через свое изображение. Она работает за мольбертом с кистью в руке, внутри своей картины из серии Шекспириады. Автопортрет развивает концепцию другого автопортрета «Дух веет где хочет/Spirifus flat ubi vult» (2004), полета духа художника в свои магические миры. Акварелист раскрывает зрителю свое романтическое восприятие мира, верное служение искусству и единство культурных традиций разных эпох.

Магический реализм представляет собой направление живописи, в котором фантастические элементы вписаны в реалистичное изображение мира. Стиль объединяет алогичные черты сюрреализма и прочные традиции классицизма и романтизма. Мастера магического реализма создают окно в мир, в котором зритель может увидеть нечто неожиданное, не вписывающееся в привычные каждодневные сюжеты.

На протяжении последних лет художник испытывает интерес к обычным на первый взгляд сценам из повседневной жизни, которые дополняет фантазийными элементами, чтобы раскрыть их тайный смысл. Серия «Шексириада» посвящена последней пьесе великого английского поэта и драматурга «Буря». В произведении Татьяна Евгеньевна создает магический мир волшебника, взаимодействующего с Ариэлем, духом воздуха, где соединяются дух Человека и дух Природы в единый Космос. Художник показывает в центре пространства с таинственным, летящим по воздуху кораблем, сферами планет, пещерами и водной стихией Ангела Воздуха и Просперо в момент сотворения чуда.

Произведения Татьяны Тимкиной привлекают внимание зрителей на выставках образностью, великолепной школой и профессиональным мастерством. Они, казалось бы «досказаны» до конца, и вместе с тем загадочны своей неповторимостью.

“Магический полет. Акварель” Тимкина Т.Е. – 21 фотография (vk.com)

Оцените статью
( 2 оценки, среднее 2.5 из 5 )
СОЮЗ ХУДОЖНИКОВ РОССИИ